Про дороги

Время чтения: 9 минут(ы)

Уважаемые садоводы и жители Товарищества!

В данной большой статье расскажем об основной головной боли, связанной со строительством водопровода и канализации, а именно о дорогах. О том, кто, за какие средства и на основании каких решений выполняет строительство мы рассказывали ранее. Прочитать можно здесь .

В 2017 году на основании Постановления Правительства Москвы от 10.10.2017 г №748-ПП «Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2017-2020 годы» (п.3845-3850) нашему поселку в 2017 году на строительство канализации и водоснабжения было выделено более 290 млн.руб. Распорядителем бюджетных средств выступает ГКУ “Развитие Московского Региона” (Заказчик), которое, в свою очередь, заключило контракт с ООО “ТрансИнжПроект” (Проектировщик) на выполнение проектно-изыскательских работ по нашему объекту.

Для разработки проектной документации Проектировщик заключил в 2108 г. контракт с ГБУ “Мосгоргеотрест” на выполнение инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий, которые являются исходной документацией, для выработки проектных решений и расчета объемов строительных работ.

В частности, материалы инженерно-геодезических изысканий (топосъемка масштаба 1:500) фиксируют фактическое состояние покрытий и дорожной одежды, положение подземных коммуникаций (газопровод, водопровод, канализация, кабельные сети, ливневая канализация и пр.). на момент выполнения изысканий, т.е. до начала строительства.

Материалы инженерно-геологических изысканий фиксируют, в том числе, толщину слоев асфальта, щебня и прочих строительных материалов, расположенных под дорогами Товарищества.

На основании материалов инженерных изысканий и технического задания заказчика Проектировщик в 2019 г. разработал проектную документацию, которую, в том числе, предоставил для ознакомления в Правление Товарищества. В представленном варианте документации было заложено выполнение работ по прокладке водопровода и канализации полностью в открытых траншеях, а также были предусмотрены работы по полной замене оснований дорог, устройству песчаной подушки толщиной 40 см, щебеночному основанию толщиной 30 см и укладке двух слоев асфальта, суммарной толщиной 12 см, на всей площади дорог Товарищества, имевших асфальтовое покрытие и зафиксированных в материалах инженерно-геодезических изысканий. К представленному на тот момент проект у Правления замечаний не было. Именно этот вариант проекта находится в Правлении и был доступен для ознакомления всеми садоводами и жителями Товарищества до начала строительства.

Согласно требований бюджетного законодательства, любая проектная документация на объекты капитального строительства за счет средств бюджета должна проходить государственную экспертизу. Проектировщик, при прохождении экспертизы в ГАУ “Мосгосэкспертиза” , получил ряд замечаний, в результате которых были изменены следующие проектные решения:

  1. Изменен тип прокладки канализации с открытой на закрытую, с помощью горизонтального бурения в шахтах;
  2. Изменены объемы работ по устройству дорожной одежды, с полной замены основания и укладки асфальта на всех площади дорог, на замену основания на щебеночное толщиной 30 см и укладку 12 см асфальто-бетона только в границах разрабатываемых траншей и котлованов.

По результату полученных замечаний Проектировщиком была скорректирована проектная документация, согласованная с Заказчиком и получившая положительное заключение Государственной экспертизы.

Обращаю внимание на то, что скорректированная проектная документация в Правление представлена не была, какого-либо мнения о выработанных решениях у Правления или садоводов ни Проектировщик, ни Заказчик не спрашивали и, естественно, не согласовывали. Об окончательных проектных решениях стало известно лишь после объявления Заказчиком конкурса на выбор подрядной организации, которая должна была осуществить весь комплекс работ по строительству объекта, в том числе и восстановление дорог.

Члены Правления обладают различными компетенциями, но, к сожалению, не являются техническими специалистами в области строительства капитальных сооружений, водопровода, канализации или автомобильных дорог. Более того, опыт взаимодействия с государственными строительными структурами для большинства представителей Правления был первым. В связи с этим Правлению не удалось вовремя выявить и оценить сомнительность выработанных технических решений в части восстановления дорожного покрытия.

По мере приближения работ к этапу восстановления дорожной одежды, а также формированию понимания о том, что за время работ существующие дороги разворочены Подрядчиком и превращены в грязевое месиво стало очевидно, что проектные решения по восстановлению дорожного покрытия только в границах разрабатываемых траншей не позволят по окончании строительства получить дороги Товарищества в человеческом состоянии.

В связи с этим 01 июня 2022 г. Правлением было направлено предложение Заказчику рассмотреть возможность замены предусмотренных проектом типов конструкций дорожной одежды и выполнить восстановление дорог товарищества в едином типе конструкции дорожной одежды, соответствующим строительным нормам и правилам, независимо от ранее существующего.

На основании данного письма Проектировщиком была проведена корректировка проектной документации, разработан проект благоустройства с типом дорожной одежды, состоящим из щебеночного основания толщиной 20 см и шириной асфальто-бетонного покрытия 3.0 метра для всех улиц Товарищества, в том числе и тех, где до начала строительных работ асфальтовое покрытие отсутствовало.

Проект с шириной асфальтового покрытия 3.0 метра вызвал массу нареканий и недовольства среди представителей Правления и жителей Товарищества. Правлением было направлено несколько писем Заказчику с просьбой изменить данное проектное решение, предложены технические решения по перераспределению асфальто-бетонного покрытия по разным улицам товарищества. Для того, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию, было направлено обращение Руководителю департамента развития новых территорий Жидкину В.Ф.

После долгой и массированной переписки руководство ГКУ “РМР” не выдержало нашего натиска и 11.10.2022 письмом 1-18-12479/2-1 уведомило Правление об остановке работ по восстановлению дорожной одежды на выполненных объемах и инициации запроса на выделение дополнительных средств из бюджета города Москвы для выполнения работ по асфальтированию проездов в ширине 3.5 метра.

Тем временем дороги и проезды Товарищества продолжали погружаться в вязкую жижу. О предпринятых усилиях по принуждению Подрядчика к приведению дорог в божеский вид мы писали здесь.

Одним из адресатов наших массовых обращений являлось Объединение административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ), уполномоченное контролировать проведение земляных работ на территории города.

Инспектором ОАТИ было инициировано 31.10.2022 выездное совещание на территории Товарищества с участием Заместителя директора ГКУ “РМР” Николаева В.В., генерального директора ООО “Кинеко” Заикина В.В., представителей Правления, неравнодушных жителей Товарищества.

На данном совещании Николаевым В.В. были озвучены следующие варианты развития событий по выполнению благоустройства и восстановлению дорожной одежды:

  1. Прекращение работ на фактически выполненных на данный момент объемах. Завершение работ по строительству водопровода и канализации. Согласование выделения дополнительных средств на устройство проездов в ширине 3.5 метра, включение выделенных средств в бюджет 2023 года, проведение торгов по отбору Проектировщика, проведение работ по корректировке проектной документации, проведение скорректированной документации через ГАУ “Мосгосэкспертиза”, проведение торгов по выбору подрядчика на выполнение работ по асфальтированию проездов и собственно выполнение работ. Ориентировочный срок данного цикла процедур – 1 (один) год.
  2. Завершение всего объема работ по действующему государственному контракту на строительство водопровода и канализации с восстановлением дорожного покрытия всех проездов Товарищества в ширине 3.0 метра и обеспечением гарантийных обязательств Подрядчика в течение 2 (двух) лет с момент завершения работ не позднее 25-го декабря 2022 г.

После всестороннего анализа вышеописанных предложений, Правление посчитало наиболее целесообразным завершение работ на объекте согласно второго варианта развития событий, о чем и проинформировало Заказчика. Возможно, кто-то посчитает допустимым прожить еще год в условиях дорог, больше пригодных для движения военной техники. Для большинства-же жителей, по нашему мнению, возможность избавиться от дорожного кошмара и встретить Новый год на асфальте, видится более ценной, чем ждать еще один год и получить проезды на 0.5 метра шире.

Помимо этого Заказчиком и инспектором ОАТИ было поручено Подрядчику в кратчайшие сроки привести состояние дорог и проездов в пригодное для проезда легковых автомобилей и прохода пешеходов состояние с отчетом и фотофиксацией. Также были получены гарантии Подрядчика в приведение дорог в пригодное для эксплуатации состояние до начала перекрытия въезда на КПП, а также завершении всех работ на объекте к 25-му декабря 2022 г. Зная, как выполняет работы ООО “Кинеко”, Правление планирует продолжить применение стимулирующего воздействия на данную организацию через обращения в ОАТИ, Прокуратуру и лично депутату Государственной Думы В.И.Ресину.

Чтобы оставаться в курсе работы Правления следите за новостями на официальном сайте Товарищества.