Ограничение проезда большегрузов

Время чтения: 5 минут(ы)

Уважаемые жители Товарищества!

В Товариществе близится к завершению трехлетняя эпопея строительства водопровода и канализации, восстанавливаются дороги, асфальтовое покрытие, благоустройство и озеленение. Об асфальте и поговорим в этой публикации.

Для понимания вопроса стоит обратить внимание на то, что восстановление дорог и асфальтового покрытия производится в соответствии с проектной документацией, по заказу ГКУ “РМР” разработанной ООО “ТрансИнжПроект” и получившей положительное заключение ГАУ “Мосгосэкспертиза” на соответствие требованиям действующих нормативных документов. Мы детально рассказывали о цепочке юридических взаимоотношений в борьбе за бюджетное финансирование. Прочитать можно по ссылке.

Нормативы для дорог

Теперь сухим языком о том, какие требования предъявляются к дорожной одежде проездов на территории Товарищества. Прочитать этот текст довольно сложно, понять вообще практически невозможно. Но для понимания ситуации его нужно привести. Основные выдержки тут.

Согласно чертежу “Поперечный профиль конструкции дорожной одежды”, обозначение 150-2018-ПОС, графическое приложение к тому 5 “Проект организации строительства”, корректировка, проектной документации объекта “Водоснабжение “ПКСТ Радист-Южное Бутово” в Юго-Западном административном округе города Москвы”, разработчик ООО “ТрансИнжПроект”, утвержденному в производство работ АО “Капстройсити” 13.09.2022, для проездов принят тип дорожной одежды ДО-1 со следующими параметрами:

Ширина асфальтобетонного покрытия: 3 метра
Толщина щебеночного основания: 20 см
Толщина асфальтового слоя: 7 см

Согласно п. 5.7. СП 53.13330.2019 “ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИИ ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ САДОВОДСТВА. ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ”, актуализированная редакция СНиП 30-02-97*, требования к проездам для пожарной техники необходимо обеспечивать в соответствии с положениями СП 4.13130.2013 “Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям”.

Необходимо обратить внимание на то, что согласно п.8.9 СП 4.13130.2013, конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. В соответствии с таблицей № 1 приложения № 5 к ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 21 июня 2019 года) максимальная масса пожарного автомобиля (колесного транспортного средства) не должна превышать 32 тонны.

В соответствии с таблицей № 2 и примечанием к таблице № 2 приложения № 5 к ТР ТС 018/2011 (с изменениями на 21 июня 2019 года) максимальная масса, приходящаяся на ось пожарного автомобиля (колесного транспортного средства), не должна превышать 10 тонн.

Соответственно, конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на следующую нагрузку:

  • Масса пожарного автомобиля 32 тонны;
  • Масса, приходящаяся на ось пожарного автомобиля, 10 тонн.

Согласно Приложению №2 к Постановлению от 21 декабря 2020 г. N 2200 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 2.1.1 ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” допустимая масса одиночного транспортного средства равная 32 тоннам, соответствует четырехосному грузовому автомобилю.

Эксплуатация  автомобилей, с максимальной осевой нагрузкой от 6 до 10 тонн допускается только на дорогах I-III категорий. Согласно ОДМ 218.2.104-2020 “АЛЬБОМ ТИПОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ НЕЖЁСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД В РАЗЛИЧНЫХ ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ” для II климатической зоны при рабочем слое земляного полотна из суглинков и глин песчанистых конструкция нежесткой дорожной одежды должна включать в себя, в том числе, щебеночно-гравийно-песчаную смесь толщиной 26 см.

Для тех, кто осилил это чтиво, а также для тех, кто не стал забивать себе голову вышеприведенной информацией еще раз выделю следующее:

Для обеспечения проезда автомобилей массой до 32 тонн толщина щебеночного основания должна составлять 26 см.

Возвращаясь к проектным решениям, реализуемым Заказчиком при восстановлении дорог Товарищества видно, что создаваемые в поселке дороги не рассчитаны на нагрузку, создаваемую тяжелыми многоосными грузовиками.

В связи с этим, для сохранения потом, кровью и нервами всех жителей Товарищества полученного дорожного покрытия, по которому можно безопасно и комфортно пройти в школу и детский сад, на работу, проехать на автомобиле и просто прогуляться вечером с собакой и детьми без риска для жизни и здоровья, Правлением Товарищества принято решение о введении следующих ограничений на проезд тяжелых транспортных средств на территорию Товарищества:

Уважаемые жители Товарищества!
Во избежание конфликтных ситуаций, материальных потерь и срыва сроков работ на ваших участках убедительная просьба при заказе доставки строительных материалов, и оборудования учитывать действующие ограничения на проезд на территорию транспортных средств.

Для оценки того или иного транспортного средства на соответствие требованиям Распоряжения рекомендуем заранее при планировании доставки уточнять технические характеристики транспорта и сверять данные с каталогами производителей. В качестве ориентира предлагаем пользоваться каталогом грузовой спецтехники АО “КАМАЗ”

Автомобили, нарушающие требования Распоряжения, на территорию Товарищества допущены не будут!

Все распорядительные документы Товарищества доступны для ознакомления в сервисе “Личный кабинет” жителя Товарищества. Для регистрации в сервисе заполните Заявку.